Материалы по Боингу

Говорят очевидцы (пермский форум)
ххххххххххх

Живу на Карпинского неподалеку от СОветской АРмии. Спал. С постели поднял взрыв. Окна выходят на другую сторону. Оделся, выскочил. Идут люди. Некоторые видели, что падал самолет. Пришли к месту падения. Самолет упал между ж/д и рекой Данилихой, но сильно ближе к ж/д, практически в выемку железной дороги. Летел со стороны а/порта. Воткнулся примерно под углом 30-40 градусов к земле. Те, кто видел падение, говорит, что вначале был хлопок (но самолет уже был низко), а потом уже удар и взрыв, пламя было выше 10- этажного дома. На месте падения находятся 4-5 частных дома (кажется, это называется "Кабаи"), но насколько они жилые - не знаю. Что с домами - не знаю, они в дыму
На месте я был в числе первых. Через 10-15 минут уже было более 10 пожарных машин, подъезжали скорые и милиция, много частных машин, таксистов и даже аваркомы. Через 15 минут людей было больше сотни, и это только со стороны Ераничей. Дорога узкая, поэтому движение регулировали 2 ДПС-ника, а еще двое просили убрать личные машины.
Самое плохое, что самолет пассажирский. Кто ходил к месту падения - потом нервно курил в стороне. Мы с одним таксистом постояли еще немного, потом решили, что наша помощь уже не потребуется. Но народ продолжал прибывать. Видимо, тоже решили, что неизвестность хуже всего.
Честно говоря, я сперва решил, что взорвался газ. Версия с самолетом тоже была, но как крайне маловероятная.
Вот так все плохо :-((( Еще бы знать, кто там летел.

ххххххххххххх

За день до взрыва самолета ФСБ в Перми была приведена в боевую готовность В России продолжаются странные совпадения, так или иначе связанные с кремлевскими главарями. За 8 лет «президентства» Путина «катастрофы» случались регулярно, в аккурат какому-нибудь событию — или инаугурации, или очередных выборов или дня рождения. Правление Медведева не изменило ситуацию. Самолет над Пермью взорвался в день рождения нового главаря Кремля. Пермяки обсуждают на городском форуме взрыв самолета, в результате которого, кстати, был уничтожен очень крупный военный преступник России Трошев. — Жена разбудила с криком: «Смотри, это что? Война началась?». Посмотрев в окно, я увидел большой красный взрыв в районе выхода ул. Сов.Армии к ж/д ветке. «Гриб» был очень большой, потом что-то долго там догорало и шёл дым. Я подумал — газ взорвался, но жена говорит, что слышала звук низколетящего самолета (4:37). — Мы тоже слышали гул самолета и видели двойной взрыв — сначала в одном месте, потом чуть дальше. Позвонили в МЧС, там сказали, что действительно упал самолет, и службы быстрого реагирования уже на месте. В новостях пока нигде нет. Падению предшествовал взрыв: - Те, кто видел падение, говорит, что вначале был хлопок (но самолет уже был низко), а потом уже удар и взрыв, пламя было выше 10- этажного дома. На месте падения находятся 4–5 частных дома (кажется, это называется «Кабаи»), но насколько они жилые — не знаю. Что с домами — не знаю, они в дыму. — «Вести» написали, что под Пермью разбился «Боинг» МЧС РФ. Ничего себе, под Пермью! ПОД МОИМ ДОМОМ! Гугльмап показывает, что в 400 метрах от дома. В центре города!!! — Страшно подумать, если бы самолет пролетел еще хотя бы 2 секунды. Вошел бы в дома. — Он летел в сторону Быхаревки, уже горел. Явно, первый взрыв произошел много раньше. Он летел уже весь в огне. — Удивляюсь, неужели никто не видит взаимосвязи… Сегодня день рождения нашего президента Медведева. Один из жителей столицы оккупированной Россией Республики Пермь пишет: «У меня мама на ПНОСе («Лукойл- Пермнефтеоргсинтез») работает. Им ещё вчера(13.09.08) позвонили из ФСБ и сообщили о готовящемся в Пермском Крае теракте, чтобы все были наготове. Она мне это ещё вчера говорила. Я как-то внимания сначала не придал». «ПНОСе предупреждали, на заводе минудобрений тоже. Где еще? В одном из городов области прокуратура напоминала в пятницу работникам поликлиники об опасности терактов. Совпадение? Что-то слабо верится. Вероятнее всего, стукач ФСБ не знал, что и где взорвут. Сказал только, что в Перми. Другой житель Перми отмечает: «Знакомые сегодня сказали, что вчера к ним в аптеку приходил участковый и предупреждал про шахидок, чтобы были повнимательнее». Еще один пермяк подтверждает, что гебня к чему-то готовилась, видимо, точно не зная к чему: «Вчера вечером по Парковому были сплошные наряды солдат. Может, это совпадение, но такого я давно не видел».

Только что пришли от места взрыва. Живем на Крохалевке. Проснулись от сильного гудения и взрыва. К окну подошел , когда полнеба было озарено чветом. Минут через двадцать подошли к полосе земли возле железки. Своими глазами видели - валяются куски обшивки самолета. Часть из них горит. Судя по форме - самолет большой. Видел кусок ткани, похожий на обиву сидения самолета, какие-то журналы. Причем они были сухие. Если бы они были старые, то были бы мокрыми. Дальше не пошли. Какие-то ребята ходили дальше, говорят - лучше дальше не ходите, там - красно.Появились пожарные, стали разгонять народ. Пожарный скзал, что упал Боинг.

хххххххххххххх

Я живу на ул. Самолетная 62а (крайний дом у ж/д). Сидел за компьютером у окна, которое выходит на ж/д. Видимо родился в рубашке. Услышал шум, смотрю на улице все красное. Через пару мгновений что-то пролетело и дальше взорвалось. Первое что пришло в голову - нас атакуют градом американцы и следующий снаряд прилетит мне в окно!!! Я за секунду оделся и выскочил на улицу. Дверь в подъезде открыл не сразу - с другой стороны лежало синие женское тело. Я тут же испугался подумал что это одна из жертв американской агрессии. Позже мне сказали что это просто пьянчуга. Побежал я к ж/д и тут стали подъезжать первые машины. Тут мне сказали что точно упал самолет. Мы побежали туда кого-нибудь спасать и, наступая по лужам и падая, звонили в пожарную службу. Но сразу подходить близко не стали - там все взрывалось. Когда мы подошли поближе, то увидели огромные куски железа, паспарта, руки, ноги, кишки. Вобщем полная жуть. Кому-то даже стало плохо. Там еще были частные дома. Позже народу стало много и подъехали пожарные. Из их раций кто-то услышал что это боинг 747 (немаленькая машинка). Больше я там находится не мог, и уснуть я сегодня уж точно не смогу...

Посмотрел в Google - 200м от дома...

ххххххххххххххх

живу на тбилисской 35, самый ближний дом к логу. в 5-10 разбудил взрыв, в окно увидел огненный шар, который упал на землю. сразу оделся и побежал на место, через 10 минут уже там был, раньше всех пожарных, ментов, мчс-ников. увидел развороченное жд полотно метров на 50, поваленные столбы, везде горят мелкие обломки, все в дыму, запах керосина. в дыму нашел примерное место падения фюзеляжа, нашел колесо от шасси размером метр-полтора в диаметре, нашел один двигатель, размерами метра два в длинну на полтора в диаметре. нашли три трупа, один был пристегнут к сиденью. точнее трупами назвать это сложно, скорее фрагменты тел.

НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ ЗАПРЕЩЕНЫ СЪЕМКИ

В районе 6.30 утра на мой телефон поступил звонок от руководства компании с сообщением, что в районе аэропорта "Бахаревка" разбился самолет.

Телекомпания ВЕТТА оперативно сформировала три съемочные группы, которые направились к месту катастрофы.

Мы с операторами Николаем Пятуниным и Иваном Кочетовым и корреспондентом Ксенией Мироновой пытались попасть на место съемки со стороны Бахаревки. Через первую линию оцепления удалось пройти. Но затем были остановлены работниками милиции: "Никаких съемок, никаких комментариев", - заявил полковник милиции. Мы попытались пройти через лес. И у нас почти получилось. Но метров сто, нас опять встретили и "вежливо" попросили покинуть место люди в форме.
Но нам хватило и того, что увидели. Расплавленные чемоданы, висящая на ветках деревьев одежда и оцепление, наверное, с километр.

Главное другое. Я сам живу на Крохолевке. И до моего дома Боингу 737 лететь не больше 2-3 секунды. Я благодарен погибшим пилотам, что сейчас пишу эту заметку, а моя жена в этот момент кормит грудного ребенка.

Игорь Плюснин,
Корреспондент ТК ВЕТТА

хххххххххххххххх

на табло в аэропорту имелась следующая пометка: рейс 323 Москва (Внуково) 7:20 B-737 Sky express Задерживается

на 10 утра: рейс до сих пор значится в полете...

ххххххххххххххххх

живу на в километре от места падения на крохалвке. Ночью вскочил от того что задрожжали рамы на онах. увидел рыжее небо(окна на место падения не выходят). сработали сигназизации у всех машин в округе. Потом слышал "как будтьо феерверк, подумал газ где-то взорвался. посмотрел на город - ничего не увидел. Утром проснулись терон не робит - зашли на яндекс, а там е-мое! оделся, пошел на улицу- встретил патруль ГИБДД спросил про самолет - да точно упал. пошел дальше - внизу яблочкова стоит народ - обсуждают. лезть туда не стал - незачем. летал вертолет над районом...

Проснулись от взыра,но что случилось не поняли. Решили что на стройке "триумфа" баллон с газом взорвался.А утром друзья из Сочи звонят и спрашивают-все ли в порядке,т.к. раньше нас узнали, что произошла авиакатастрофа рядом с нашими домами.
До сих пор в шоке, что падал над нами.

хххххххххххххххххх

Друзья на крохалевке видели крушение. Сначала услышали очень сильный гул, потом взрыв в воздухе, а потом удар о землю и огромное облако от взрыва.
Жуткое дело...сами живём не очень далеко, но ничего не слышали. Там ведь рядом многоэтажки - они то целые? Взрывная волна как правило минимум окна вышибает?

хххххххххх

Сам живу на Крохалевке. Окна выходят на прокол под ж/д. Место падения не просматривается, но наблюдаю скопление машин зевак у прокола. На жд путях стоит поезд МЧС. С утра барражировали несколько вертолётов. Вот сейчас милиция ходит по квартирам, опрашивают кто что видел.
В списке погибших обнаружил двоих знакомых. Шок....

ххххххххххххх

Подруга по асе рассказала, а ведь она меня так в гости упрашивала туда приехать, как раз в эту ночь. У меня мама к тому же с сестрой в домах у лога живут. Они все видели... ппц меня аж напрягло, что упади он 300м не туда и мамы бы не стало...

Я не просто слышала я ВИДЕЛА...он в логу упал...не так уж и далеко от нашего дома...я спать собралась...выключила свет...и вдруг за окном раздался звук летящего самолета...я думала,что он щас пролетит и снова тихо станет...но звук становился всё громче и громче...по нарастающей...и вдруг БА-БАААХ...такой грохот...у машин сигнализации сработали...меня кот от испуга чуть с ног не сбил...за окном на неск-ко секунд ТАК светло стало...я оцепенела...потом включила свет...выбежала на балкон...а там...в логу пожар...жуть...

Какая-то неточность:
В пять часов десять минут утра пропала связь с бортом. Самолет в это время находился на высоте 1800 метров. Через полчаса поступило сообщение о крушении.
Так все-таки пол-часа или пол-минуты, если учесть, что крушение произошло в 5.11?

хххххххххххххх

Сама на Гайве живу. Но сегодня у сестры ночевала, т.к. на Гайве воду отключили. (9-этажки, ост.Веры Засулич, недалеко от перекрестка Декабристов-Советской Армии). Ночью не слышали НИ-ЧЕ-ГО, стеклопакеты, хотя мои окна в сторону Карпинки выходят. А вот 5-летний племянник проснулся с истерикой как раз примерно в это время, испуганый. Мы не поняли, конечно, ничего, решили что кошмар приснился, ругались на него чтобы мультики страшные на ночь не смотрел, и не мешал нам спать. Уже утром, когда позвонили друзья, рассказали о самолете, поняли, что только племяш и услышал этот взрыв ...

ххххххххх

Мне тут сейчас высказали предположение, что возможно он пытался сесть на полосу на Бахаревке, раз садился аварийно, может понимал что до Б. Савино не дотянет, не знаю на сколько оно верное. "

если он на бахаревку пытался сесть и не дотянул, то получаеца, шо дорога в савино ему заказана сразу, и отвернул на бахаревку...а кто-то грит шо со 2го (4го) раза садился.. в какую сторону он всё-таки летел?

ххххххххххххххххх

Живу на окраене Нагорного.
Сегодня в 5.10 примерно проснулся от гула авиациоонй турбины над крышей своего дома, по небу несся огненый "болид" неопределённой формы. Кошмар!
Стою в одних трусах посреди квартиры, жена спит, не знаю куда бежать как её спасать, как самому спасаться, мысленно с родными прощаюсь. Жесть.
Потом он упал. Взрыва странно небыло. Даже сигналки у машин не сработали. Только в тишине гриб встал над домами - выше десятиэтажного дома.
Посмотрел на часы 5:14.
Кошмар!
Сколько пермяков обязаны жизнью летчикам и я в их числе!
Летчики герои!

ххххххххх

мы живем на яблочкова,это крайние дома на крохалях.с 16-го этажа видно место аварии.я в 5 утра пошла молоко налить доче в бутылочку, и как все засветилось. таким оранжевым светом.и хлопок.так страшно.а утром мне звонят и так рады что я трубку взяла, а я и не знаю что по чем.включила телек и в шоке!!!!!! мы могли больше не проснутся!!!!!!!!!! так страшно.спасибо пилотам, что направили самолет на пути и спасли нас от гибели. хотя говорят что самолет уже в воздухе горел, так что вряди они могли что то там решать. сочувствую всем родным.а тем людям которые по каким то причинам купили но не сели в этот самолет, сейчас наверное вообще ужасно осознавать все это!

Проснулся в 06.15 от того, что стекла в оконных рамах содрогрулись. Потом вспышка света сквозь плотные шторы. Жена рядом: "Что случилось???" Первая мысль - взрыв газа. Выходили на балкон - дым со стороны ж/д. Подумал, может цистрена рванула с ГСМ. Через минут 20 зазвучали сирены пожарных и милиции под окном. И не прекращались до 8-9 часов. Решил сходить часиков в 9.00 узнать - что стряслось. Случайный прохожий оветил - "самолет упал"! ..Шок
При подходе к месту падения огромное кол-во людей в форме.
Подошел к ж/д полотну. Ужас.
Описывать даже не стану...

хххх

Живу на Карпинского 77. Проснулась от жуткого грохота, из окон балкона видела всё..взрыв...всё в огне, искры летают...как фейверк..подумала, что война, или дом взорвался, или завод какой нибудь поблизости...или вообще что-то мистическое, типа конец света...господи что только не передумала...за 2 секунды как будто вся жизнь перед глазами промелькнула...думала всё... побежала будить маму, разбудила, а сказать ничего не смогла, пропала речь...через минуту смогла только сказать Там..Взрыв....после вернулись на балкон, в том месте , где упал самолёт, пылал огонь. когда узнала, что самолёт упал, очень жутко стало. У нас в районе каждый день много самолётов летает, и никто не застрахован, от того, что самолёт мог упасть на любой дом здесь...тут либо Бога благодарить, либо лётчиков..действительно они герои. Очень жалко родственников погибших, слёзы на глаза наворачиваются...

хххххххххххххх

...а во сколько все-таки это произошло. В Вестях передают московское время 3.10, но я к ребенку вставала больному как раз и только мы снова улеглись, вспышка оранжево-красная и волна прокатилась по квартире -9 этаж - была в непонятках. Минут через 10 решила время глянуть в телефоне - по-моему было 3.15 местного или я ошиблась и перепутала все с утра?

хххххххх

5:10 Взрыв и сотрясение здания. Меня разбудило именно это - глянул на часы - 5:10 Пермского времени

ххххххх

я на работу собирался,в 5-10 гудение близкое,и сначала одна оранжевая вспышка во всё небо,чуть притухла-и вторая вспышка ещё ярче.Очень жутко-фантастически яркий свет,неземной.Ощущение было-ядерный заряд рванул,ждал ударной волны-нету,только гул.От моего дома до места трагедии300метров.Вышел на улицу небольшое зарево над железной дорогой и со всех концовгорода-сирены-перемещаются к одной точке.Соболезную родственниками погибших и до усрачки радуюсь ,что я ,моя семья и соседи не пополнили этот страшный список.Больше сорока лет живу в этом городе,и всё это время гляжу на постоянно пролетающие самолёты и жду-когда эта фигня упадёт мне на голову,ну и вот!

ххххххххххххххх

проснулся и не понял - думал землятресение что ли....
за окном зарево
не знаю почему, но просто посидел и спать лег снова - очень хотелось
подумал - если уж завалит, ну значит судьба
сам себе удивляюсь - совсем не испугался, хотя дом покачнулся так, что проснулся именно от этого
взрыва не слышал - окна смотрят в другую сторону
в 10 утра друг позвонил - упал самолет
300 метров от дома
вышли, посмотрели на мокнущих солдат...
потом ходили в обход, по железке, от 85 школы в сторону бахаревки, там тоже оцепление. Быдляка пьющего пиво и гогочущего конечно много, но обычных людей с вытянутыми от горя лицами - больше. Большинство людей тяжело молчит или прячет страх и боль за скупыми фразами. Только там поверил - господи, как рядом от дома, как страшно страшно страшно...
я же там тыщу раз ходил - жд переходил, 10 минут - и в индустриальном
в голове не укладывается - не может быть такого, не может!!!
спасибо пилотам или судьбе или кому угодно - ведь там в радиусе 300-400 метров все застроено многоэтажками, и если б не туда немного - даже страшно представить...слезы наворачиваются

ххххххххххх

"...есть у всех 737ых проблема, которая уже стоила жизни не одной сотни человек. Из-за конструктивного просчета конструкторов не сумевших гидравлической системы Б-737 шток клапана рулевой машинки руля направления может заклинить в крайнем положении, после того как он на снижении испытает резкий перепад температур от глубокого минуса на эшелоне до жары у земли. В итоге происходит следующее: пилот на снижении нажимает на педаль руля направления, чтобы подправить свою траекторию, клапан открывается и клинит в открытом положении. Руль направления уходит до отказа в сторону. Самолет резко переворачивает на спину, он входит в отвесное пике и врезается в землю. Все происходит обычно на малой высоте и так быстро, что обычно пилоты ничего не успевают сообщит на землю. Так разбилось не один и даже не два "Боинга", американцы меняли дефектные клапаны на своих самолетах, но поменяли ли злополучные клапаны на всех эксплуатирующихся 737ых - вопрос открытый, равно как и вопрос о том насколько новые клапаны избавлены от этой проблемы. По крайней мере странные катастрофы по схожему сценарию с 737ыми случаются и по сей день в странах третьего мира, а "Боинг" всячески умалчивает об этой проблеме"
может в этом причина что самолет резко вверх пошел вместо снижения..

ххххххххх

В это время проезжал в туннеле по ул. Васильева. На пути ( не увидел четном или нечетном) стоял восстановительный поезд.
По информации полученной от бывшего коллеги механика СЦБ станции Бахаревка участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы (восстановлении магистрали) на момент примерно 22 часов был пропущен лишь один поезд фирменный "Россия"( с опущенными пантографами).
з.ы. Рассказал ,что народ шел как на праздник чуть не с улыбками, сквозь все кордоны пролезали. Прискорбно.

хххххххххх

С траекторией непонятность серьёзная.
Самолёт не кружил над городом. Я слышал, как он с нарывным неровным воем пролетел над моим домом на ДКЖ (обычная глиссада). Через 0,5…1 мин. снова послышался отдалённый гул и сразу взрыв. Всё очень быстро произошло. Я даже сначала подумал, что он в Балатовском лесу упал возле ипподрома.
Как он так быстро оказался на Ераничах (да ещё двигаясь в др. сторону) – не пойму.

хххххххх

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру